• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:06 

Владимир Высоцкий

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Владимир Высоцкий

И снизу лед, и сверху - маюсь между:
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду!
А там - за дело в ожиданьи виз.

Лед надо мною - надломись и тресни!
Я весь в поту, хоть я не от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека - сорок с лишним, -
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет чем ответить перед Ним.

11 июня 1980

17:15 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Поэты эпохи Возрождения

Есть в истории культуры эпохи, как бы изначально предрасположенные к тому, чтобы поэзия стала в них вершиной и мерой всего словесного искусства. Такими были классический период в литературах греческой и римской античности, европейский романтизм, «пушкинская пора» и «серебряный век» в русской поэзии. Такой поэтической порой стало и Возрождение, начавшееся в Италии в XIV веке, а затем постепенно, захватывая, хотя и с разной силой, все новые и новые страны, ставшее приметой почти всех культур Европы.

Парадокс прочтения поэтов Возрождения состоит в том, что при выборочном знакомстве с их сочинениями мы, казалось бы, найдем эти неповторимые (в современном смысле этого слова) облики их создателей. Но при более фронтальном их чтении мы увидим, что от поэта к поэту переходят темы, мотивы, образы, что для выражения любви, радости, отчаяния, гнева, философского размышления они прибегают к вариантам, извлеченным из общего, как бы заранее приготовленного лексического, жанрового, стилевого «запасника». И тогда окажется, что мы искали индивидуальность поэта не там и не в том виде, каким он только и мог быть в эпоху Возрождения...

Всю статью можно найти здесь

Эразм Роттердамский

15:52 

Пьер-Жан Беранже. Песни

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Пьер-Жан Беранже

Весна и осень

Марионетки

21:17 

К Рождеству...

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Владимир Набоков. Рождество

I


Вернувшись по вечереющим снегам из села в свою мызу, Слепцов сел в угол, на низкий плюшевый стул, на котором он не сиживал никогда. Так бывает после больших несчастий. Не брат родной, а случайный неприметный знакомый, с которым в обычное время ты и двух слов не скажешь, именно он толково, ласково поддерживает тебя, подает оброненную шляпу,-- когда все кончено, и ты, пошатываясь, стучишь зубами, ничего не видишь от слез. С мебелью -- то же самое. Во всякой комнате, даже очень уютной и до смешного маленькой, есть нежилой угол. Именно в такой угол и сел Слепцов.
Флигель соединен был деревянной галереей-- теперь загроможденной сугробом -- с главным домом, где жили летом. Незачем было будить, согревать его, хозяин приехал из Петербурга всего на несколько дней и поселился в смежном флигеле, где белые изразцовые печки истопить -- дело легкое.
В углу, на плюшевом стуле, хозяин сидел, словно в приемной у доктора. Комната плавала во тьме, в окно, сквозь стеклянные перья мороза, густо синел ранний вечер. Иван, тихий, тучный слуга, недавно сбривший себе усы, внес заправленную, керосиновым огнем налитую, лампу, поставил на стол и беззвучно опустил на нее шелковую клетку: розовый абажур. На мгновенье в наклоненном зеркале отразилось его освещенное ухо и седой еж. Потом он вышел, мягко скрипнув дверью.
Тогда Слепцов поднял руку с колена, медленно на нее посмотрел. Между пальцев к тонкой складке кожи прилипла застывшая капля воска. Он растопырил пальцы, белая чешуйка треснула.

...

19:50 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Фридрих Ницше. Злая мудрость. Афоризмы и изречения

ИСКУССТВО И ХУДОЖНИК


Женщина и гений не трудятся. Женщина была до сих пор величайшей роскошью человечества. Каждый раз, когда мы /делаем/ все, что в наших силах, мы не трудимся. Труд -- лишь средство, приводящее к этим мгновениям.

***


Мое направление в /искусстве/: продолжать творить не там, где пролегают /границы/, но там, где простирается /будущее
человека/! Необходимы образы, по которым можно будет /жить/!

дальше

15:24 

Джанбаттиста Россо Фьорентино "Христос во славе"

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Джанбаттиста Россо Фьорентино
Биография

"Христос во славе"

19:47 

Притча

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним — Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные — и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья — и видел лишь одну.

Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня. Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь ответил:

— Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Лишь одна цепочка следов тянулась по дороге, когда были в твоей жизни горе и испытания, потому что тогда Я нес тебя на руках

18:30 

Размышления...

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Фридрих Шиллер

Размышление (рефлексия) представляет собою первое свободное отношение
человека к мирозданию, его окружающему. Если вожделение непосредственно
схватывает предмет, то размышление отдаляет свой предмет и делает его
настоящей и неотъемлемой своей собственностью именно тем, что ограждает его
от страсти. Необходимость природы, нераздельно господствовавшая над
человеком в состоянии простого ощущения, в рефлексии отпускает его, в
чувствах наступает тотчас примирение, и само вечно изменчивое время
прекращает свой бег, разбросанные лучи сознания соединяются воедино, и облик
бесконечного, форма, отражается на преходящем фоне. Как только свет засветил
в человеке, так нет более ночи и вне его, как только мир наступает внутри
его, тотчас прекращается и буря в мироздании и борющиеся силы природы
находят покой в твердых пределах. Не удивительно поэтому, что древние эпопеи
говорят об этом великом событии внутри человека как о революции, происшедшей
во внешнем мире, и мысль одерживающую победу над временем, символизируют в
образе Зевса, прекращающего царство Сатурна. Раб природы, человек, только
ощущающий становится ее законодателем, раз он ее мыслит; природа, которая
ранее господствовала над ним как сила, теперь стоит перед его оком как
объект. То, что является для него объектом, не имеет над ним силы, ибо,
чтобы стать объектом, оно должно испытать его силу. Поскольку он придает
материи форму и пока он придает ее, до тех пор он не уязвим для ее
воздействия; ибо уязвить дух может только то, что отнимает у него свободу, а
именно доказывает свою свободу тем, что оформляет бесформенное. Только там
место страху, где масса, грубая и бесформенная, господствует, и где в
неясных границах колеблются мутные очертания; человек выше всякой природной
угрозы, как только он сумеет придать ей форму и превратить ее в свой объект.
Подобно тому, как человек начинает выказывать свою самостоятельность по
отношению к природе как явлению, так он выказывает и свое достоинство по
отношению к при роде как силе, и с благородной свободою он восстает против
своих богов. Они сбрасывают личину привидений, которыми они пугали его
детство, и, становясь его представлением, поражают его собственным обликом.
т.6 стр.339 "Письмо 25"


Размышление...

16:02 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Эдуард Асадов
АРТИСТКА

Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.

Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком - высшим божеством,
На землю к людям посланным судьбою.

...

Акела? поздравляю Вас с днем рождения!

19:29 

Сергей Андрияка "Серпухов. Морозный полдень"

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
21:19 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Эмили Дикинсон

23

I had a guinea golden --
I lost it in the sand --
And tho' the sum was simple
And pounds were in the land --
Still, had it such a value
Unto my frugal eye --
That when I could not find it --
I sat me down to sigh.

I had a crimson Robin --
Who sang full many a day
But when the woods were painted,
He, too, did fly away --

Time brought me other Robins --
Their ballads were the same --
Still, for my missing Troubador
I kept the "house at hame."

I had a star in heaven --
One "Pleiad" was its name --
And when I was not heeding,
It wandered from the same.
And tho' the skies are crowded --
And all the night ashine --
I do not care about it --
Since none of them are mine.

My story has a moral --
I have a missing friend --
"Pleiad" its name, and Robin,
And guinea in the sand.
And when this mournful ditty
Accompanied with tear --
Shall meet the eye of traitor
In country far from here --
Grant that repentance solemn
May seize upon his mind --
And he no consolation
Beneath the sun may find.

<1858>

Перевод


17:28 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Джордж Гордон Байрон

ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ ЛЮБВИ


А барбитон струнами
Звучит мне про Эрота.

Анакреон


Мне сладких обманов романа не надо,
Прочь вымысел! Тщетно души не волнуй!
О, дайте мне луч упоенного взгляда
И первый стыдливый любви поцелуй!

Поэт, воспевающий рощу и поле!
Спеши, - вдохновенье свое уврачуй!
Стихи твои хлынут потоком на воле,
Лишь вкусишь ты первый любви поцелуй!

Не бойся, что Феб отвратит свои взоры,
О помощи муз не жалей, не тоскуй.
Что Феб музагет! что парнасские хоры!
Заменит их первый любви поцелуй!

Не надо мне мертвых созданий искусства!
О, свет лицемерный, кляни и ликуй!
Я жду вдохновенья, где вырвалось чувство,
Где слышится первый любви поцелуй!

Созданья мечты, где пастушки тоскуют,
Где дремлют стада у задумчивых струй,
Быть может, пленят, но души не взволнуют, -
Дороже мне первый любви поцелуй!

О, кто говорит: человек, искупая
Грех праотца, вечно рыдай и горюй!
Нет! цел уголок недоступного рая:
Он там, где есть первый любви поцелуй!

Пусть старость мне кровь беспощадно остудит,
Ты, память былого, мне сердце чаруй!
И лучшим сокровищем памяти будет -
Он - первый стыдливый любви поцелуй!

<23 декабря 1806>

13:49 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Генрих Гейне
ЛОРЕЛЕЙ

Не знаю, о чем я тоскую.
Покоя душе моей нет.
Забыть ни на миг не могу я
Преданье далеких лет.

читать дальше

21:37 

Бенуа Александр Николаевич

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Петергоф. Большой каскад.
Год создания: 1901
Смотреть
Петергоф. Главный фонтан.
Год создания: 1942
Смотреть
Петергоф. Нижний фонтан у Каскада.
Год создания: 1942
Смотреть

Биография

21:18 

Рембрандт "Даная"

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Хотелось бы этот пост посвятить моей любимой картине Рембрандта "Даная". Очень интересны сюжет и история этой картины.

"Даная"

Сюжет, история создания.

Посмотреть "Данаю"
запись создана: 06.11.2007 в 19:58

@темы: Картины, Рембрандт, ссылки

16:37 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)

Фет Афанасий Афанасьевич

Италия

Италия, ты сердцу солгала!
Как долго я в душе тебя лелеял, -
Но не такой душа тебя нашла,
И не родным мне воздух твой повеял.

В твоих степях любимый образ мой
Не мог, опять воскреснувши, не вырость;
Сын севера, люблю я шум лесной
И зелени растительную сырость.

Твоих сынов паденье и позор
И нищету увидя, содрогаюсь;
Но иногда, суровый приговор
Забыв, опять с тобою примиряюсь.

В углах садов и старческих руин
Нередко жар я чувствую мгновенный
И слушаю - и кажется, один
Я слышу гимн Сивиллы вдохновенной.

В подобный миг чужие небеса
Неведомой мне в душу веют силой,
И я люблю, увядшая краса,
Твой долгий взор, надменный и унылый.

И ящериц, мелькающих кругом,
и негу их на нестерпимом зное,
И страстного кумира под плющом
Раскидистым увечье вековое.

< между 1856 и 1858 >


@темы: Стихотворения, Фет

16:40 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Владимир Маяковский.
РАДОВАТЬСЯ РАНО

Будущее ищем.
Исходили вёрсты торцов.
А сами
расселились кладбищем,
придавлены плитами дворцов.
Белогвардейца
найдете - и к стенке.
А Рафаэля забыли?
Забыли Растрелли вы?
Время
пулям
по стенке музеев тенькать.
Стодюймовками глоток старье расстреливай!
Сеете смерть во вражьем стане.
Не попадись, капитала наймиты.
А царь Александр
на площади Восстаний
стоит?
Туда динамиты!
Выстроили пушки по опушке,
глухи к белогвардейской ласке.
А почему
не атакован Пушкин?
А прочие
генералы классики?
Старье охраняем искусства именем.
Или
зуб революций ступился о короны?
Скорее!
Дым развейте над Зимним -
фабрики макаронной!
Попалили денек-другой из ружей
и думаем -
старому нос утрем.
Это что!
Пиджак сменить снаружи -
мало, товарищи!
Выворачивайтесь нутром!

[1918]



@темы: Маяковский, Стихотворения

15:24 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
21:44 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)
Подлинное хайку падает само собой,
подобно капле дождя,
и содержит в себе весь мир.

Алан Уотс




ЦВЕТЫ ЯМАБУКИ

ШЕДЕВРЫ ПОЭЗИИ ХАЙКУ "СЕРЕБРЯНОГО" ВЕКА


Зима...

Весна...

@темы: хайку

20:46 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. (Л. Фейербах)

Валерий Брюсов
КЛЕОПАТРА

Я - Клеопатра, я была царица,
В Египте правила восьмнадцать лет.
Погиб и вечный Рим, Лагидов нет,
Мой прах несчастный не хранит гробница.

В деяньях мира мой ничтожен след,
Все дни мои - то празднеств вереница,
Я смерть нашла, как буйная блудница...
Но над тобой я властвую, поэт!

Вновь, как царей, я предаю томленью
Тебя, прельщенного неверной тенью,
Я снова женщина - в мечтах твоих.

Бессмертен ты искусства дивной властью,
А я бессмертна прелестью и страстью:
Вся жизнь моя - в веках звенящий стих.







Посмотреть...

@темы: Брюсов, ссылки, стихотворения

Все жанры искусства хороши, кроме скучных. (Ф. Вольтер)

главная